Коротенький обзор-рейтинг на стиральные машины в 2019м году
В этом обзоре по стиральным машинам я собрал, доработал и объединил в некую статистику / рейтинг ту немногочисленную информацию по стиральным машинам на 2019 год на рынке России, которая были доступна. Данный рейтинг нельзя считать максимально точным, но он показывает статистику по рынку стиральных машин в разных разрезах. Я рассмотрел бренды, которые продаются на рынке. Взял статистику одного сервисного центра по ремонту стиральных машин существующих брендов по количеству обращений. Включил бренды, которые не вошли в этот список. И сделал небольшой срез по Яндекс Маркету в разрезе тех стиральных машин, что чаще представлены. Выводы Вы можете сделать сами, а теперь давайте по порядку.
Бренды на рыке
На российском рынке представлено порядка 40 брендов стиральных машин: Белоснежка, Славда, Фея, Ardo, Asko, ATLANT, Bauknecht, Beko, Bosch, Candy, Daewoo, Electrolux, Gorenje, Haier, Hansa, Hiberg, Hoover, Hotpoint-Ariston, Indesit, Jacky`s, Korting, Kraft, Kuppersberg, LG, Midea, Miele, Renova, Samsung, Schaub Lorenz, Sharp, Siemens, Vestfrost, Whirlpool, Zanussi, Miele, Bosch, Siemens, Electrolux, Zanussi. Разумеется, самих брендов больше. Но даже из вышеперечисленного списка, на российском рынке распространены порядка 20 брендов.
Статистика обращений в сервисный центр
Основываясь на данных некоторых сервисных центров, появляется понимание примерной надежности стиралок, исходя из количества обращений клиентов по их поломкам в сервисный центр. К сожалению, не могу назвать точный период, в рамках которого проводилась данная статистика сервисного центра, но она проводилась в 2018-м году. На диаграмме представлена статистика обращений по разным брендам.
Исходя из этого графика, можно сделать примерный вывод о том, по каким стиралкам чаще идут заявки на ремонт и дать небольшие пояснения по самим брендам. Ниже приведу список 11 брендов, которые участвовали в графике.
Все детали агрегата уникальные, разрабатываются ведущими инженерами и имеют большой запас прочности. Это одна из причин, почему эту технику может позволить себе не каждый, ведь значительные затраты на производство этих деталей выводят эту марку из бюджетной ценовой категории. Безупречное немецкое качество может гарантировать, что данный агрегат не выйдет из строя (т.е. под утилизацию) ни в первые три года эксплуатации, ни в последующие пятнадцать лет. Процент отказов все же есть, касающийся либо электроники (редко, но у первых моделей было еще реже), либо по вине потребителя.
BOSCH — немецкая марка. В России присутствует с 1997 года и имеет свой завод, который специализируется на выпуске крупной бытовой техники. Количество поломок стиральных машин в первые годы после покупки не превышает 5%. Это оптимальный выбор по соотношению цена/качество.
Немецкая марка SIEMENS. Количество поломок в первые годы после покупки так же не превышает 5%. Поэтому можно сказать, что как и BOSCH — это оптимальный выбор по соотношению цена/качество.
Буквально в затылок дышит марка Electrolux и Zanussi (одного производителя), всего на 2% отставая от BOSCH. Количество поломок этой машины составляет чуть более 7%, хорошая и надежная стиральная машина из разряда недорогих
LG и Samsung — достаточно неплохие Корейские модели за приемлемую стоимость, широкий модельный ряд, большой выбор.
Количество поломок 8-9%. 8, 9 и 10 места занимают «итальянцы» (в настоящее время собирающиеся в России): Ariston, Ardo, Indesit – 20, 25 и 23 % соответственно. По какой причине разрыв между шестым и седьмым местами составил более одиннадцати процентов? Можно лишь предположить, что сборка этих стиральных машин производится некачественно, а что говорить о нашей российской сборке, так она вообще не предсказуемая. Детали, используемые при сборке, не блещут качеством, именно поэтому, большинство агрегатов гибнут в первые 3-4 года после покупки, но процентов 20-30 вполне могут дотянуть до 8, а, то и 10 лет.
Качество сильно ухудшилось с выпуском новой линейки моделей, хотя первые итальянские модели работали безотказно. «Внутренности» этой марки совсем не ценятся в сервисных центрах.
Менее популярные марки стиралок в сервисных центрах
Разумеется, в сервисные центры попадают не только популярные марки стиральных машин — есть еще ряд довольной качественных брендов, которые менее распространены.
Большинство моделей работают не плохо, но более ранних выпусков были надежнее. Хотим отметить, что некоторые модели вертикальных стиральных машин BOSCH выполнены (т.е. состоят из тех же деталей) идентично Brandt. Так вы получаете машинку Brandt с логотипом BOSCH
AEG, Gorenje, Hansa, Eurosoba (ранее Euronova) мало распространены на российском рынке и статистика будет не точная. По отзывам клиентов можно утверждать, что эти модели работают безотказно на протяжении многих лет, но не без исключений и не забывая, что износу подвержены некоторые детали
BEKO, Rolsen, Retona – судя по отзывам сервисных центров, явно не пользуются популярностью в плане надежности.
Статистика Яндекс-Маркета
На яндекс маркете представлено более 700 моделей стиральных машин и порядка 1200 предложений об их продаже для Санкт-Петербурга.
Исходя статистики Яндекс-Маркета, наибольшее количество моделей стиральных машин представлены у LG, Candy, Beko, Samsung и Electrolux. Но данная статистика не дает четкого понимания, сколько именно предложений на рынке СПБ есть по каждому бренду по каждой конкретной модели на рынке Санкт-Петербурга. Однако она дает понимание, что чем выше количество моделей у бренда, тем чаще их будут покупать и большее их количество находится у клиентов, а в дальнейшем — может оказаться в сервисных центрах на ремонте.
Краткие выкладки по статье о рейтинге стиральных машин
Так как данный рейтинг неполный, не имеет смысл делать каких-то однозначных выводов. Однако данная статистика показывает, что чем выше стоимость стиральной машины, тем меньше у нее поломок и тем она надежнее. А так как платежеспособность людей в России последнее время падает, то люди стараются покупать из того, что доступно или просто из того, что могут себе позволить. И тогда данная статья поможет выбрать те бренды, которые имеют небольшое количество обращений в сервисные центры, относительно недорогие и по характеристикам подойдут тому или иному человеку.