Потребность в системе учета. На определенном этапе бизнеса владельцы задумываются над вопросом, как собрать все имеющиеся данные воедино и автоматизировать работу того, что есть. Автоматизация может быть частичной или полной. В идеале делать полную автоматизацию, начиная с консалтинга и написания технического задания — заканчивая внедрением работающей системы учета или управления предприятием. Однако полная автоматизация может быть в десятки раз дороже частичной автоматизации. И на то есть причины. В России большая пропасть между мелкими системами учета и системами учета для управления предприятием. Если разработка небольшой системы учета выльется владельцу до 100 тысяч рублей, то разработка системы учета в качестве внутренней социальной сети предприятия — это уже от 10 млн рублей. При этом нет гарантий того, что все это будет работать как следует — поэтому на риски тут можно закладывать еще 100% сверх бюджета. И чем выше по уровню система, тем она априори дороже и дороже ее доработки.
Выбор без выбора. Разумеется, это ставит мелкий и средний бизнес в крайне затруднительное положение. Ведь то, что для них предлагает рынок — это по сути выбор без выбора. Визуально может показаться, что системы учета разные, но начинка у всех сходная и далеко не всегда гибкая в настройках. А если и гибкая, то крайне не выгодная по доработкам в деньгах.
Разработка систем учета от LA lab. Компания LA lab предлагает мелкому и среднему бизнесу адекватную по качеству и ценам автоматизацию в виде внедрения разного уровня гибких систем учета с заранее прописанной под задачи логикой в виде технического задания. На выходе Вы получаете не только стабильный масштабируемый продукт, но и возможность переложить его на новые более мощные рельсы в будущем без каких-либо потерь.
Из чего состоит разработка. Разработка системы учета или какой-то конфигурации для Вас обычно происходит по следующим этапам:
Выяснение потребностей. Это первый этап, на котором важно определиться с тем, что у Вас есть и чего Вы хотите получить в результате разработки системы учета.
Формат работы. В зависимости от Вашей географии это может встреча, звонок или удаленный сеанс по скайпу. Вы рассказываете о том, что хотите получить и какие процессы автоматизировать у себя в компании. Практика показывает, что потребности схожи, но у каждого бизнеса есть свои особенности и куча нюансов, о которых надо знать в самом начале. Время проведение телефонного разговора или скайп-встреча обычно занимает до получаса. За это время нашим специалистам становится понятно, как можно реализовать Ваши потребности и какие инструменты для этого потребуются.
КП от LA lab. После общения мы готовим для Вас коммерческое предложение с вариантами развития событий и ориентировочными бюджетом и сроками. Почему бюджет и сроки ориентировочные на этом этапе? Потому что на этом этапе нет четкой оформленной конкретики. Простой пример: кровь — это вода и форменные элементы. Благодаря форменным элементам из воды формируется кровь, которая течет по нашим артериям и венам. Так и тут — Ваши потребности необходимо собрать в техническом задании и оформить его в документ, на основе которого будет разработана система учета, которой Вы будете пользоваться. Поэтому вторым этапом идет сбор информации и создание технического задания для проекта. И точное оценка проекта может быть сделано лишь после написания ТЗ, так как в процессе может выясниться, что необходимо внедрить еще что-то, что изначально не было озвучено и это нормально.
[/vc_column_text][/vc_tta_section][vc_tta_section title=»ТЗ» tab_id=»tech-documentation»][vc_column_text]
Разработка технического задания (ТЗ). Это второй этап, в котором надо понимать, что техническое задание — это не только описательная часть ваших бизнес-процессов, но и техническая информация для программиста с деталями проекта. На этом этапе Ваши пожелания и задачи будут описаны в техническом задании, после чего ТЗ станет документом, на базе которого пойдет разработка системы учета.
Кто пишет ТЗ? Описательную часть может писать заказчик, но то, как именно эти процессы будут реализованы внутри системы учета — это пишет опытный аналитик компании LA lab, который хорошо понимает бизнес-модель деятельности заказчика. ТЗ начинается с брифа, в котором аналитик компании LA lab прописывает элементы того, что требуется заказчику и ряд вопросов, на которые заказчик должен ответить. В этом смысле ТЗ — это диалог между аналитиком и заказчиком.
Сколько пишется ТЗ? В зависимости от сложности, ТЗ может писаться от 1 месяца до полугода. Иногда это может происходить до 1 месяца, если заказчик по максимуму включается в этот процесс и оперативно отвечает на вопросы аналитика.
После написания ТЗ делается окончательный расчет проекта на разработку системы учета и специалистами компании LA lab формируется финальное коммерческое предложение.
Платформы — что это? Платформа — это программное обеспечение (оболочка), которое работает с базами данных (конфигурации) и через интерфейс платформы происходит работа в базе данных. Известным примером такой платформы является 1С. Однако на базе платформы 1С есть много конфигураций (готовые решения) для различных видов деятельности. По сути, все они представляют собой определенные базы данных, в которых информация пользователями вносится через интерфейс платформы 1С. Однако 1С — далеко не единственная платформа на рынке.
Платформы от LA lab. Мы представляем несколько разного уровня сложности платформ для реализации определенных типов задач. Из простых и недорогих платформ можно использовать платформу Простой Софт. Для задач среднего и высокого уровня сложности есть платформы Сказка Софт — desktop-версия СТАРАЯ СКАЗКА и web-версия НОВАЯ СКАЗКА.
[/vc_column_text][/vc_tta_section][vc_tta_section title=»Оценка» tab_id=»rating»][vc_column_text]
Финальная оценка проекта. Это третий этап. Мы уже выяснили, что предварительную оценку можно сделать еще на первом этапе, но только после написания ТЗ становится ясен весь объем работ по разработке системы учета. Поэтому финальная стоимость определяется именно на этом этапе. На этом этапе так же становится ясно, что именно надо будет оставить за скобками проекта, а что точно в него должно войти и на какой платформе (программное обеспечение) будет написана система учета. Это происходит по причине того, что сам заказчик уже сам начал четко представлять себе, как именно будет выглядеть проект в финале.
Как происходит оценка? Обычно проект по разработке разбивается на несколько частей — это происходит и по причине того, что не каждый заказчик готов оплатить разом сумму за весь проект и по причине того, что ему хочется увидеть сначала какой-то готовый кусочек его системы, поработать с ним, а потом увидеть следующий, снова поработать и т.д. Этапов может быть несколько — как правило, это 2-3-4-5 этапов, оплата по которым так же разбивается.
Что после оценки? После оценки необходимо принять решение, договориться о деньгах и сроках и приступать к проекту.
Разработка. На четвертом этом этапе, когда достигнуты все договоренности, руководитель проекта отдает все материалы программистам и курирует техническое исполнение проекта. Важный момент — заказчик не общается с программистом. И это сделано для того, чтобы заказчик экономил свое время, а программист — свое. Для общения у заказчика всегда есть куратор проекта — будь то менеджер проекта или аналитик. Он же является контактным лицом по технической части проекта для заказчика.
Сроки разработки. Если вы хотите, чтобы у вас все работало, то готовьтесь, что разработка — это не быстро. Часто мне говорят «хочу систему вчера!». К сожалению, это не работает. Заказчик должен быть морально готов, что разработка даже самой простой системы учета — это минимум 1 месяц. Разумеется, сроки проговариваются и указываются в договоре еще на предыдущих этапах. Но я специально заостряю на этом внимание и в этом разделе, так как русский человек часто нетерпелив. Просто выдохните и примите тот факт, что это не только результат, но и процесс, которым можно и нужно наслаждаться.
Как сдаются работы? После завершения каждого этапа работ, куратор проекта показывает заказчику, как работает его система на текущий момент на этом этапе. Работы принимаются (или корректируются после комментариев заказчика, а потом принимаются) и идет переход на следующий этап. И так до завершения всех работ по проекту.
Работы сделаны — что дальше? Дальше необходимо внедрить систему учета и настроить ее уже на компьютерах заказчика и объяснить, как именно она работает. Для этого существует опытная и промышленная эксплуатация. Собственно, на этих этапах или чуть позже заказчик обычно хочет что-то еще доработать или оптимизировать, для чего в дальнейшем может быть создан список доработок и начат новый проект.
География. Территориально специалисты LA lab находятся в Москве и Санкт-Петербурге. Однако мы понимаем, что потребности в разработке систем учета и баз данных, в составлении четкого технического задания есть у многих компаний в разных городах России, СНГ и за рубежом. Поэтому наши специалисты готовы выехать к Вам в офис с учетом командировочных и прочих расходов по такой поездке. В этом случае командировочные и работа обсуждаются индивидуально в зависимости от того, куда надо ехать и каков объем работы.
Цены на услуги и ценовая политика.
Как оценивается проект по разработке системы учета? На основании уровня сложно проекта и количества затраченных на его реализацию часов. Цена часа разработки начинается от 1000 рублей в зависимости от той платформы, на которой будет идти разработка.
Прайс-листы на услуги:
- Прайс-лист на разработку баз данных на платформе «Сказка Софт»
- Прайс-лист на разработку баз данных на платформе «Простой Софт»
Цены на лицензии ПО:
- Прайс-лист на лицензии ПО «Старая Сказка»
- Прайс-лист на лицензии ПО «Простой Софт»
[/vc_column_text][/vc_tta_section][vc_tta_section title=»Материалы» tab_id=»info»][vc_column_text]
Материалы от LA lab. В этом разделе выложены дополнительные материалы по теме разработки системы учета для скачивания и ознакомления:
Статьи по теме:
Шаблоны документов:
- Типовой договор на услуги на разработку баз данных
- Типовое приложение к договору на услуги
- Типовой шаблон технического задания